Компания Linde сочетает в этой конструкции удобный механизм привода бесступенчатой коробки передач с компактными размерами машин, снабженных коробками передач с ручным управлением, которые могут переключаться при неподвижной машине, при этом стоимость этой конструкции ниже трансмиссий с силовым переключением передач. Фрикционная система передачи Shift in Motion позволяет выполнять переключение передач в движущейся машине, оснащенной ручной коробкой передач, которая рассчитана на переключение при неподвижной машине путем электрогидравлической синхронизации силовой передачи. Система Shift in Motion особенно эффективна для машин, которые часто переключаются с режима передвижения на режим выполнения определенных операций, т.е. для машин, которые должны быть способны развивать высокое тяговое усилие и скорость передвижения, превышающую 25км/ч.
Процедура переключения передач выполняется без нагрузки, благодаря электро-гидравлически синхронизированным передачам и возможности регулировать частоту вращения и крутящий момент компонентов привода. Тем самым исключается необходимость в использовании многодисковых муфт и механической синхронизации с использованием колец синхронизатора и, более того, снижается усилие зацепления ведущей шестерни. Это позволяет переключать передачи практически без износа деталей, одновременно повышая эффективность работы коробки передач.
Система Shift in Motion используется в коробке передач с ручным управлением, которая может переключаться при неподвижной машине и отличается наличием произвольного положения для нейтральной передачи. Если компоненты привода Linde и блоки управления установлены, то для приведения в действие системы Shift in Motion останется всего лишь настроить программные средства управления. Благодаря подключению к шине CAN, электронный блок управления Linde может также использоваться в сочетании с контроллерами клиента для управления остальной частью машины. В этом случае необходимо только позаботиться о синхронизации передач и самой процедуре их переключения.
Переключение передач может выполняться в результате действий водителя или автоматически, на основе специфичного для заказчика критерия, учитывающего особенности машины и дорожной обстановки. Силовая передача освобождается от нагрузки путем регулировки работы насоса и гидромотора, при этом коробка передач переходит в нейтральное положение. После этого гидравлическая коробка передач настраивается на новое отношение выбираемой передачи. Наконец, выбирается требуемая передача, и нормальная программа передвижения продолжается.
Весь этот процесс занимает не более секунды. Быстрое и легкое переключение передач означает, что зачастую целесообразно настраивать ходовую передачу на скорость, превышающую заданную скорость. Это позволит достичь максимальной скорости транспортного средства при более низких частотах вращения гидростатических устройств и дизельного двигателя. Эксплуатации компонентов привода в более благоприятном рабочем режиме (на повышенной скорости) снижает как расход топлива, так и уровень шума.